Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

Всё о домашнем задании

Дата: 14 июля 2014 в 09:07, Обновлено 4 февраля в 16:25

Виды домашних заданий

I.  К урокам изучения нового материала

1)   Заучивание материала учебника и его пересказ;

2)   Доработка материалов учебного занятия составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем учебном занятии;

3)   Сбор материалов из дополнительных источников;

II. К учебным занятиям обобщения

1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;

6)   Подборка дополнительного материала по теме;

III.К учебным занятиям обучения применять знания

1)   Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );

2)   Решение задач, аналогичных классным;

3)   Решение задач нестандартных;

4)   Решение задач с меж предметными связями;

5)   Самостоятельное составление задач;

6)   Самостоятельное изучение несложного материала;

7)   Работа над ошибками;

IV.   К учебным занятиям контроля и проверки знаний

1)   Письменные ответы на вопросы;

2)   Домашняя практическая работа;

3)   Решение нестандартных задач;

Способы задачи домашнего задания

1.      Выполнить Д. З. по заданному образцу.

На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)

2.      Самостоятельно изучить материала учебника. Составить план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.

3.      Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.

4.      Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)

5.      Карточки для слабых учащихся:

- с пропусками, которые нужно заполнить

- с ошибками, которые нужно исправить

- с неоконченными решениями.

6.      На доске чертеж

- составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)

- решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам)

- составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).

7.      Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)

8.      Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).

9.      Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания

1.   У доски ученик решил домашний пример

a)       Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.

b)      На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор»)

2.     Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся

a)    Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;

b)  Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

3.     У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.

4.     В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.