Памятка педагогу, посещающему семью несовершеннолетнего по месту жительства
- Никогда не приходите без предупреждения. Это проявление неуважения.
- Планируйте визит на время, удобное для родителей.
- Старайтесь не переносить день или время визита, приходить без опоздания, но и не раньше намеченного времени.
- Убедитесь, что законные представители позитивно настроены на Ваш визит. Некоторые родители могут быть против этого, воспринимая Ваш приход как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их мнение, вместе с тем необходимо найти убедительный аргумент, чтобы доказать необходимость Вашего визита.
- Поблагодарите родителей за предоставленную возможность прийти к ним домой.
- Если это не семья с признаками антисоциального поведения, в которую одному приходить небезопасно или если это заранее не оговорено, никогда не приводите с собой кого-либо еще.
- У Вашего визита должна быть конкретная цель, суть которой следует объяснить родителям.
- Помните о необходимости соблюдения конфиденциальности.
- В общении будьте честными и искренними.
- Дайте возможность родителям почувствовать себя партнерами, а не выслушивать упреки.
- Постарайтесь найти слова и подчеркнуть что-то положительное в отношении родителей к детям.
- Если в процессе контактирования с семьей Вы что-то пообещали – обязательно исполните обещание.
- Не настраивайтесь на то, что в ответ на Ваше хорошее отношение и желание помочь ребенку и семье поступит адекватная реакция родителей.
- Если в семье имеют место случаи антисоциальных проявлений, посещать ее следует с представителями местной власти и органов правопорядка.
- Если возникла необходимость временного изъятия детей из семьи (угрожающие их безопасности условия), осуществлять это следует только с санкции соответствующих органов.
12 «нельзя» учителя и классного руководителя
Нельзя!
- Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым.
- Возвышаться над аудиторией, подчеркивать свое превосходство.
- Быть категоричным без надобности.
- Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений.
- Говорить плохо о тех, кем молодежь восхищается в данный момент.
- Изворачиваться или выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.
- Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание.
- Уклоняться от острых вопросов.
- Льстить аудитории, угрожать ей, идти на поводу у нее.
- Играть на чувствах молодых людей.
- Принижать чувство их собственного достоинства.
- Прибегать к публичной, отрицательной оценке, если дело легко исправить без гласности и человек осознал свои ошибки.