-
- Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Обращение к родителям по правовому просвещению
- Лекционный материал
- Киберугроза
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Проблемные мастерские
- Как не стать жертвой торговли людьми
- Памятка по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
- Страница педагога-психолога в помощь учащимся, педагогам и родителям
- Буклеты по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Онлайн-платформа talk2ok.by
- Листовки
- Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
- Самовольный уход ребёнка из семьи. Как избежать?
- Алгоритм ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам
- Профилактика насилия
- Республиканский центр психологической помощи
- План месячника по профилактике суицидального поведения
- Установка родителей на процесс адаптации учащихся к средней школе
- Родителям проблемного ребенка
- Рекомендации для родителей, воспитывающих подростков, имеющих трудности в обучении
- Информация о штрафах за отсутствие фликеров
- Памятка родителям о самовольном уходе учащихся из дома и школы
- Профилактика игромании
- Памятка родителям по профилактике суицидальных рисков
- Правовая страничка
- Акция "Дом без насилия"
- Видеоматериалы
-
- Электронные версии учебников
- Календарь международных и государственных праздников
- Календарь юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- О библиотеке
- В библиотеке можно
- Формы работы
- Информация для родителей
- Информация для учащихся
- Советуем прочитать
- Для самых любознательных
- Списки литературы для внеклассного чтения
- Литературная карта Беларуси
-
- Основные аспекты Декрета Президента Республики Беларусь № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
- Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь
- Последствия употребления наркотиков
- Курительные смеси: как уберечь подростков
- Вместе без наркотиков
- Стоп, спайс!
-
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Белорусские профсоюзные санатории
- Общественный инспектор по ОТ
- Наши профсоюзные лидеры
- Добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии
- Документация ППО
- Отчетно-выборное собрание первичной профсоюзной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки
- Состав ППО
- Ревизионная комиссия
- Коллективный договор
- Фотогалерея
-
-
- Рубрика "Из уст молодых специалистов"
- Вакансии Ветковского района
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
- Дни открытых дверей в военных частях и училища Республики Беларусь
- Правила выбора профессии
- Словарь новых профессий
- Типы профессий
- Указатель профессий
- Как сделать выбор профессии
- Советы и рекомендации
- Родителям
- Учащимся
-
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Административная ответственность
- Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об образовании
- Комендантский час
- Правила учащихся
- Дистанционное обучение
- Конкурсы
- Семь правил здорового образа жизни для школьников
- Развлекательно-познавательные сайты
- Права и обязанности учащихся
- Участие в несанкционированных митингах
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля 2018 года)
Пресс-релиз к ЕДЗ
Всемирный день распространения информации
о проблеме аутизма (2 апреля 2018 года)
Расстройства аутистического спектра (РАС) — это группа сложных расстройств развития мозга (аутизм, дезинтеграционное расстройство детского возраста и синдром Аспергера). Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий.
По оценкам экспертов различным формам аутизма в мире подвержено до 1% населения. По данным Центра по контролю заболеваемости (США) распространенность РАС составляет 1 случай на 160 новорожденных. Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства.
На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма и ни одна из них, не может до конца объяснить природу данного расстройства.
Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.
В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.
Распознать расстройство аутистического спектра у детей до 12 месяцев сложно, но в возрасте двух лет диагностирование обычно возможно. Характерными чертами являются задержка или временный регресс в развитии речи и социальных навыков и повторяющиеся стереотипные модели поведения.
Для раннего выявления аутизма необходимо обращать внимание на следующие тревожные признаки. Ребенок фиксирует взгляд на родителях на короткое время или совсем не смотрит на них. Не плачет, когда мама уходит. Не улыбается и не тянет руки к родителям. К 12 месяцам малыш не «гулит», а использует в речи лишь несколько простых звуков. К возрасту в 24 месяца он не произносит простых фраз. Внешние раздражители заставляют ребенка бояться, он замирает, закрывает уши, глаза или прячется. Игровая деятельность носит специфический характер – игрушки часто выстраиваются в ряд или отбираются только по цвету или размеру, мальчики любят складывать схемы из конструктора. С раннего детства могут отмечаться стереотипные, навязчивые движения в виде раскачивания, хождения по кругу (манежная ходьба), подскоки, подпрыгивания, потряхивание руками в покое и при волнении, повышение тонуса в руках или ногах, стереотипное рисование.
Помочь детям с расстройством аутистического спектра возможно, если вовремя оказать специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме.
Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.
Телефоны: 8(02330)42711, 8(02330)40095
Email: halch_school@vetka.gov.by