Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Алгоритм ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам

Дата: 5 октября 2023 в 10:44, Обновлено 5 октября 2023 в 10:46
Автор: Мигаль Е. Г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора Государственного учреждения образования «Хальчанская базовая школа» 
от 22.08.2023 № 167
АЛГОРИТМ
оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении Государственного учреждения образования «Хальчанская базовая школа»
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 в Государственном учреждении образования «Хальчанская базовая школа» (далее – учреждение образования) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
Все граждане для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
Код «К» - гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
Код «О» - гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
Код «С» - гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
Код «Г» - гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
Код «У» - гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
оказывает помощь при входе в учреждение образования;
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин; 
помогает раздеться в гардеробе;
узнает о цели посещения;
сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
по окончании приема сопровождает до гардероба; 
оказывает помощь при одевании;
при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери, открывает и закрывает дверь;
оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ 
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
оказывает помощь при входе в здание;
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
помогает раздеться в гардеробе;
узнает о цели посещения;
оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
помощь при самообслуживании;
при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери, открывает и закрывает дверь;
по окончании приема сопровождает до гардероба;
оказывает помощь при одевании;
оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения; 
отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей; 
оказывает помощь при входе в здание;
предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
помогает раздеться в гардеробе;
сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
по окончании приема сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба;
оказывает помощь при одевании;
при необходимости оказывает помощь пир посещении санитарного узла до его входной двери;
оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию учреждения образования.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в учреждении образования и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения образования предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
 при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении образования;
сопровождает гражданина с нарушением слуха к заявленному специалисту, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
помогает заполнить необходимые документы;
при необходимости сопровождает до гардероба.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к заявленному специалисту и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
по окончании приема сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
оказывает помощь при одевании;
при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери;
сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
Филимонова Алеся Леонидовна – заместитель директора по учебной работе (телефон (02330) 42711) 
Юшкина Елена Семеновна – педагог-психолог (телефон (02330) 42711)
В случае необходимости оказания ситуационной помощи при посещении учреждения образования просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения образования, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по следующим номерам телефонов: (02330) 42711 или (02330) 40095.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.